войти через Google+ войти через VK
13.11.2014 159
изображение: timer.od.ua

«Автотор» заморозил проект морского терминала для перевозки автомобилей

 Для участия в дорогостоящем проекте предприятие ищет других партнёров. Развитие идеи морского терминала рядом с будущим производственным кластером «Автотора» находится под вопросом. Как рассказал на пресс-конференции в среду, 12 ноября, глава совета директоров компании Валерий Горбунов, «в проекте он есть, но его перспективы заморожены». Ранее автосборочное предприятие неоднократно заявляло о своих планах возвести терминал в консорциуме с несколькими другими предприятиями калининградской промышленности. Его приблизительное расположение намечалось в шести километрах от «Автотора» по Балтийскому шоссе — рядом с предприятием «Алко-Нафта».

 Однако без партнёров реализация дорогостоящего проекта невозможна. «Этот проект ведь был интересен не сам по себе, а с точки зрения экономической привлекательности», — указал Горбунов. Однако первый и ведущий партнёр «Автотора» — «Балтийская стивидорная компания» — по выражению руководителя, «почил», а её руководство, в свою очередь, всячески разорвало контакты с потенциальными компаньонами. «Я недавно встретил её директора в транспорте. Он даже причёску сменил», — улыбнулся Валерий Горбунов.

 Сейчас, по его словам, «Автотором» ищется другой партнёр по проекту. Вместе с тем автосборочное предприятие пока полностью удовлетворены нынешними транспортными возможностями. Ежегодно на «Автотор» через порты Балтийска и Калининграда доставляется 100 тысяч контейнеров. При этом, как отметил один из руководителей предприятия Владимир Кривченко, после реконструкции балтийский порт стал работать на европейском уровне и, в частности, применять технологии «персонального» слежения за контейнерами. Кроме того, на «Автоторе» удовлетворены и работой железной дороги — состав из 32 вагонов с собранными автомобилями не разделяется в пути и доходит до Москвы за пять дней.

 Отметим, что тема возведения морского терминала связана с потенциальным строительством в регионе глубоководного порта. При этом в начале июня 2014 года Минтранс предложил исключить строительство глубоководного порта в Калининградской области из ФЦП «Развитие транспортной системы России (2010-2020 гг)» на ближайшую перспективу. Основной причиной отказа от строительства глубоководного порта на ближайшую перспективу ведомство называло отсутствие частных инвесторов и грузопотока.

 Подобное предложение вызвало негативную реакцию в правительстве Калининградской области. Николай Цуканов обратился к помощникам Владимира Путина и главе правительства Дмитрию Медведеву с просьбой реализовать проект глубоководного порта в регионе. По мнению губернатора, глубоководный порт — это транспортная артерия, которая крайне необходима. Однако на сегодняшний день существует проблема с инвестором: ООО «Балтийская стивидорная компания», изначально проявившая инициативу, «пока достаточно сдержанно делает первые шаги». Региональные власти надеются, что другие предприятия области, например «Автотор», согласятся инвестировать средства в проект.

 Источник: kgd.ru

Чтобы добавить комментарий необходимо
ЕЩЁ ПУБЛИКАЦИИ